Здесь показаны различия между двумя версиями данной страницы.
| Предыдущая версия справа и слева Предыдущая версия Следующая версия | Предыдущая версия | ||
| 
                    equipment:oea-euro-miss:start [2012/02/17 16:49] sergey  | 
                
                    equipment:oea-euro-miss:start [2019/10/26 22:30] (текущий) sergey  | 
            ||
|---|---|---|---|
| Строка 1: | Строка 1: | ||
| - | ====== Электронная система МИСС в стандарте «Евромеханика» (ЕвроМИСС) ====== | + | ====== Евро-МИСС ====== | 
| + | //Электронная система МИСС в стандарте «Евромеханика» (ЕвроМИСС).// | ||
| - | В качестве блочного каркаса новой системы выбран каркас механического стандарта «Евромеханика» высотой 6U, имеющий глубину 220 или 280 мм. Основным напряжением питания системы является номинал +5В, дополнительными +3.3В и -5.2В Кросс новой системы реализован на базе кросса J1 системы VME. Назначение контактов дано в [[.:pins|таблице 1]]. Сигналы в кроссе имеют ТТЛ логические уровни. Сигналы с низким активным уровнем помечены символом «*».  | + | В качестве блочного каркаса новой системы выбран каркас механического стандарта «Евромеханика» высотой 6U, имеющий глубину 220 или 280 мм. Основным напряжением питания системы является номинал +5В, дополнительными +3.3В и -5.2В Кросс новой системы реализован на базе кросса J1 системы VME. Сигналы в кроссе имеют ТТЛ логические уровни. Сигналы с низким активным уровнем помечены символом «*».  | 
| Магистраль содержит все сигналы системы МИСС. Однако новая система использует 16 адресных линий, а вместо 3-х линий кода функции применяется одна W*/R, определяющая тип выполняемой операции.  Режимы последовательного чтения (ПЧН и ПЧИ) выполняются без использования принципа «Привет-ответ». Регистрирующий модуль, получивший право на передачу информации, выдает в магистраль сектора код данных и строб-сигнал СИ2 со своей частотой. Сигнал СИ1 применяется контроллером для приостановки передачи в случае заполнения приемной памяти. Порядок опроса модулей происходит слева направо, т.е. первым начинает выдачу информации ближайший к контроллеру регистрирующий модуль. Наличие свободного места между контроллером и регистрирующими модулями не допускается. Адресный и автономный режимы новой системы остались без изменения. | Магистраль содержит все сигналы системы МИСС. Однако новая система использует 16 адресных линий, а вместо 3-х линий кода функции применяется одна W*/R, определяющая тип выполняемой операции.  Режимы последовательного чтения (ПЧН и ПЧИ) выполняются без использования принципа «Привет-ответ». Регистрирующий модуль, получивший право на передачу информации, выдает в магистраль сектора код данных и строб-сигнал СИ2 со своей частотой. Сигнал СИ1 применяется контроллером для приостановки передачи в случае заполнения приемной памяти. Порядок опроса модулей происходит слева направо, т.е. первым начинает выдачу информации ближайший к контроллеру регистрирующий модуль. Наличие свободного места между контроллером и регистрирующими модулями не допускается. Адресный и автономный режимы новой системы остались без изменения. | ||
| Строка 11: | Строка 12: | ||
| - Шина данных (Д15-Д0) - двунаправленная шина, по которой в адресном режиме модулю передается код данных для выполнения команды записи, в режимах ПЧН и ПЧИ – от модуля к контроллеру код данных от источника, с адресом в адресной части информации. Логика сигналов – положительная. | - Шина данных (Д15-Д0) - двунаправленная шина, по которой в адресном режиме модулю передается код данных для выполнения команды записи, в режимах ПЧН и ПЧИ – от модуля к контроллеру код данных от источника, с адресом в адресной части информации. Логика сигналов – положительная. | ||
| - Шина сигналов управления регистрацией (УР5-УР0) – однонаправленная шина для передачи сигналов управления от контроллера к модулю для работы в системе сбора данных. Назначение и тип этих сигналов специфичны для различных систем регистрации. | - Шина сигналов управления регистрацией (УР5-УР0) – однонаправленная шина для передачи сигналов управления от контроллера к модулю для работы в системе сбора данных. Назначение и тип этих сигналов специфичны для различных систем регистрации. | ||
| - | - Линии режимов работы сектора (ПЧИ, ПЧН, АР) – сигналы на эти линии выставляет контроллер, задавая тем самым режим работы каркаса. Логика сигналов – отрицательная. Наличие положительных сигналов на этих линиях соответствует режиму адресной передачи данных. | + | - Линии режимов работы сектора (ПЧИ, ПЧН, АП) – сигналы на эти линии выставляет контроллер, задавая тем самым режим работы каркаса. Логика сигналов – отрицательная. Наличие положительных сигналов на этих линиях соответствует режиму адресной передачи данных. | 
| - Линии синхросигналов (СИ1, СИ2) – служат для таймирования передачи информации между контроллером и модулем регистрации. Сигнал СИ1 передается от контроллера к модулю, СИ22 – от модуля к контроллеру. Логика сигналов – отрицательная. | - Линии синхросигналов (СИ1, СИ2) – служат для таймирования передачи информации между контроллером и модулем регистрации. Сигнал СИ1 передается от контроллера к модулю, СИ22 – от модуля к контроллеру. Логика сигналов – отрицательная. | ||
| - Сигналы инициализации (ОС, БС) – вырабатываются контроллером и служат для инициализации системы. Логика сигналов – отрицательная. | - Сигналы инициализации (ОС, БС) – вырабатываются контроллером и служат для инициализации системы. Логика сигналов – отрицательная. | ||
| Строка 25: | Строка 26: | ||
| **3.** Режим ПЧН  Данный режим аналогичен ПЧИ, но модули регистрации выдают по одному слову (код номера блока) на линии А0-А4. | **3.** Режим ПЧН  Данный режим аналогичен ПЧИ, но модули регистрации выдают по одному слову (код номера блока) на линии А0-А4. | ||
| + | |||
| + | **4.** Автономная работа. В этом режиме управление работой магистрали каркаса передается автономному контроллеру. | ||
| + | |||
| + | ===== Модули ===== | ||
| + | |||
| + | **ЕМ-1:** Каркасный контроллер Qbus-ЕвроМИСС. Для работы | ||
| + | персонального компьютера с каркасом в программном режиме с | ||
| + | помощью интерфейсов ISA-Qbus, PCI-Qbus. | ||
| + | |||
| + | **ЕМ-2:** Тестовый модуль-индикатор. Для настройки системы и проверки | ||
| + | ее работоспособности. | ||
| + | |||
| + | **ЕМ-3:** 128-канальный время-цифровой преобразователь (ВЦП) на основе | ||
| + | микросхемы HP TDC. | ||
| + | |||
| + | **ЕМ-4:** 128-канальный ВЦП с общим стопом. Данные постоянно с шагом 5 | ||
| + | нс запоминаются, а по сигналу триггера вычисляются времена всех | ||
| + | хитов за последнюю микросекунду и заносятся в ФИФО чтения.  | ||
| + | Система «ЕвроМИСС» | ||
| + | |||
| + | **ЕМ-5:** Каркасный контроллер Ethernet-ЕвроМИСС. Для работы | ||
| + | компьютера с каркасом системы в режимах управления, сбора данных | ||
| + | и медленного контроля. | ||
| + | |||
| + | **ЕМ-6:** 48-канальный модуль преобразования «заряд-цифра» для | ||
| + | калориметров. | ||
| + | |||
| + | **ЕМ-8:** Автономный контроллер для работы в режиме сбора данных. | ||
| + | Информация, принимаемая от блоков регистрации во время сброса | ||
| + | пучка, хранится в памяти контроллера. Передача информации в | ||
| + | компьютер осуществляется между циклами ускорителя по шине USB. | ||
| + | |||
| + | **ЕМ-9:** 16-ти канальный пересчетный модуль с максимальной частотой | ||
| + | счета 100 МГц и емкостью до 16 двоичных разрядов. С помощью | ||
| + | переключателей каждые 2 счетчика могут быть объединены в один 32- | ||
| + | разрядный счетчик. Все входные сигналы модуля – сигналы с | ||
| + | уровнями NIM. | ||
| + | |||
| + | **ЕМ-10:** Разветвитель NIM-сигналов, позволяет иметь от четырех | ||
| + | независимых разветвителей на пять выходов каждый до одного | ||
| + | разветвителя на 20 выходов.  | ||
| + | |||
| + | ===== Назначение контактов разъема ELTRA магистрали «ЕвроМИСС» ===== | ||
| + | ^ Pin ^ A ^ B ^ C ^ | ||
| + | | 1| Д0| +| D8| | ||
| + | | 2| Д1| +| D9| | ||
| + | | 3| Д2| +| D10| | ||
| + | | 4| Д3| -| D11| | ||
| + | | 5| Д4| -| D12| | ||
| + | | 6| Д5| -| D13| | ||
| + | | 7| Д6| -| D14| | ||
| + | | 8| Д7| BxП1| D15| | ||
| + | | 9| Корпус| BыxП1| Корпус| | ||
| + | | 10| Тр| -| БС*| | ||
| + | | 11| Корпус| -| Ош*| | ||
| + | | 12| ПЧН*| ПЧИ*| ОС*| | ||
| + | | 13| СИ1*| Гт| АР*| | ||
| + | | 14| Запись*| A0| +| | ||
| + | | 15| Корпус| A2| A1| | ||
| + | | 16| СИ2*| A4| A3| | ||
| + | | 17| Корпус| A6| A5| | ||
| + | | 18| CLK+| A8| A7| | ||
| + | | 19| Корпус| A10| A9| | ||
| + | | 20| CLK-| Корпус| A11| | ||
| + | | 21| -| A12| A13| | ||
| + | | 22| -| A14| A15| | ||
| + | | 23| +| Корпус| +| | ||
| + | | 24| +| УР0| +| | ||
| + | | 25| +| УР1| +| | ||
| + | | 26| +| УР2| +| | ||
| + | | 27| +| УР3| +| | ||
| + | | 28| +| УР4| +| | ||
| + | | 29| +| УР5| +| | ||
| + | | 30| +| +| +| | ||
| + | | 31| -5 V| .| +3.3 V| | ||
| + | | 32| +5 V| +5 V| +5 V| | ||
| + | |||
| + | |||
| + | Примечание \\ | ||
| + | “-“ – резервные последовательные линии;\\ | ||
| + | “+” – резервные сквозные линии;\\ | ||
| + | “OK” – драйвер с открытым коллектором. | ||
| + | |||